МКОУ "Верхнесуерская СОШ"
с. Верхнесуерское Варгашинского района Курганской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

      Главные задачи социального педагога

      Главные задачи социального педагога

      • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; 
      • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации; 
      • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции. 

      ...

      Направления работы

      Управленческая :

      1. Участие в педагогических советах.

      2. Консультирование родителей .

      3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

      4. Ответы на запросы в различные инстанции ,

      5. Составление отчетов и справок.

      6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

      Профилактическая :

      1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

      2. Изучение социума детей :

      - выявление  детей-группы риска ;

      - контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

      - обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

      3. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.

      4. Сотрудничество в КДН и ОДН.

      5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

      6. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

      Защитно-охранная ;

      1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

      2. Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

      3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .

      Аналитико –диагностическая ;

      1. Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.

      2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

      3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе. 

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал. 

      Основные направления работы

        • психолого–педагогическая диагностика;
        • здоровьесберегающая деятельность;
        • коррекционно–развивающая работа;
        • психолого–педагогическое консультирование;
        • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
        • психологическая профилактика и просвещение;
        • методическая работа. 

      ...

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • Помощь оказывается обучающимся при проблемах с  адаптацией и   устойчивой мотивацией  к учебной деятельности

        Консультативная помощь обучающимся

      Помощь в школьной адаптации 

      Формирование у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности

      Консультативная помощь обучающимся

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

      Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

      Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
      • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
      • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
      • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
      • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
      • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
      3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
      4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
      2.  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3.  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Куда ещё можно обратиться

      Председатель комиссии:

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района:

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie